МДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новосельцевский детский сад «Ивушка» Джанкойского района Республики Крым
МДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новосельцевский детский сад «Ивушка» Джанкойского района Республики Крым
Информация я о материально-техническом обеспечении
образовательного процесса
в МДОУ "Новосельцевский детский сад "Ивушка"
в том числе:
- об оборудованных групповых комнат - Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены в соответствии с методическими рекомендациями. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения»; имеется: мягкий диван и палатка и игрушками соответствующие возрастным, гендерным особенностям. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребѐнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя. В группе созданы все условия для безопасной игры, воспитательной и образовательной деятельности дошкольников. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам, расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). Педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке). Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
- об объектах для проведения практических занятий -
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Созданы условия реализации образовательных областей, в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; • книжный уголок; • уголок познавательно-исследовательской деятельности; • уголок конструктивной деятельности; • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки); • спортивный уголок; • уголок настольно-печатных игр; Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
- о библиотеке - отсутствует
- об объектах спорта - В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Крупное физкультурное оборудование расставлено на специальном стеллаже. Спортивные пособия: мячи разных размеров (большие, средние, маленькие) и из разных материалов ( резиновые, кожаные, мягкие, пластиковые), обручи, кольцебросы, специальные барьер для лазания и перепрыгивания, мешочки для метания, кегли, массажные дорожки, картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
- о средствах обучения и воспитания - Уголок для сюжетно-ролевых игр Центры для сюжетно роевых игр разделены, имеются две большие зоны для игр мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом для удовлетворения, которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, для сюжетно-ролевых игр создана «Автозаправка», «Гараж», имеется напольное покрытие в данной игровой зоне имитирует дорогу, так же есть мягкий диван и кресла для отдыха. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья», имеется уголок «ряженья», где дети могут найти предметы одежды в соответствии с игрой. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Для игры детей имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства). Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита, наборы фруктов и овощей, стиральная машина, столик и несколько стульев, стеллаж игрушками-животнми. 2) кукольная кровать, диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети, коляски. Так же имеется большой выбор различных видов машинок, которыми дети могут играть на имитированной автодороге. В группе расположена зона для игры в «Магазин», где имеются необходимые комплексы как для покупателя (корзинка, сумки), так и для продавца (касса, весы, наборы различных продуктов). И наконец комплекс – «Парикмахерская», где имеется трюмо с зеркалом, стульчик и наборы игрушек для работы парикмахера (фен, расчески, плойка, ножницы, заколки) Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям. В группе круг полифункциональных материалов невелик. Кроме того, имеется шкаф с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей. Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности - Кукольный театр - Театр настольный - Пальчиковый театр -Театр с игрушками Бибабо –перч. - Маски персонажей - Магнитный театр - Диски с музыкой и сказками - Маски персонажей и костюмы - Музыкальные инструменты - Декорации и ширма - Портреты великих композиторов -Картотека музыкальных и театрализованных игр. Уголок математический: - Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др. - Логические кубы - Логика и цифры - Сложи узор - Цветное лото - Головоломки - Математический планшет - Найди фигуру - Выкладываем дорожки - Логические цепочки Уголок природы и экспериментирования с водой и песком: - Календарь природы - Картотека прогулок, опытов, экспериментирования - Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года) - Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.) - Пазлы - Таблицы - Мини лаборатории Уголок наш Крым: - Символика нашей страны и республики - Фото книги по городам России и Крыма - Карта России - Глобус - Маршрут- карта - Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Волшебный Крым», «Наш Крым - Пазлы - «Наш Крым», «Где я живу», «Мой дом» - Книги по истории Крыма. Уголок познавательно-исследовательской деятельности Для детей раннего и младшего возраста в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки , парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 3-5 событий или бытовых действий и т.п. Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы: - Пирамидки, окрашенные в основные цвета - Наборы: грибочки-втулки на стойке (4-10 элементов), различных цветов - Дидактический стол - Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) - Матрешки - Доски-вкладыши (с основными формами) - Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) - Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов - Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) 2 - Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета) - Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел - Емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов) - Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки) - Набор для забивания: молоточек с втулочками - Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки) - Наборы картинок для группировки, (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки - Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики - Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики - Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части - Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой - Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) - Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой), крупного формата. - Дидактические игры, «Домик», - Игры-вкладыши; - Пирамиды с кольцами; - Развивающие набор с разноцветными фигурами и пирамидами, - Кубики, шнуровки; - Игры с прищепками Уголок конструктивной деятельности Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их. Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании. Для конструктора открытые коробки. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и устроиться с конструктором на ковре. В группе имеются: - Конструкторы разных размеров, форм и материалов (пластмассовый, деревянный, - Мозаики разных форм и размеров (мозаики и пазлы) - Природный материал. Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки) К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование: Рисование В группе имеются: наборы цветных карандашей (12 цветов), восковые мелки (6 цветов), мел, гуашь, акварель, кисти разных размеров, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм, подставки для кистей, бумага и альбомы для рисования, раскраски, представленные для свободного выбора детей. Лепка Для лепки есть все необходимое: наборы пластилина, доски для лепки, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки; готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, стеки. Аппликация: Для аппликации, имеются: наборы цветной бумаги (различные по своей структуре и плотности) и картона; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, клей ПВА и карандаш, салфетки для разглаживания приклеенных деталей.
- об условиях питания обучающихся -
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию, в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений», Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в редакции от 1 января 2022 года), Уставом дошкольного образовательного учреждения. В ДОУ организовано четырех разовое питание на основе примерного десятидневного меню, утвержденного заведующим МДОУ. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим МДОУ. В питании детей используется йодированная соль.
- об условиях охраны здоровья обучающихся -
Администрация и коллектив МДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка» строят свою работу на основе законодательных и инструктивно-нормативных документов. Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует (здание ДОУ приспособленное) поэтому медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой ФАПа с. Новосельцево по договору с ФБУЗ ЦГБ города Джанкоя (№20 от 28.01.2022г) и осуществляется на базе ФАП с.Новосельцево и Табачненской амбулатории, врачом семейной медицины. Осуществляется контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий заведующим. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения обучающихся. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурный уголок, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (реализация образовательных областей)
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям -
МДОУ имеет доступ к сети интернет
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Детский сад оснащен: ноутбук – 2 шт., принтер – 3., телевизор – 2 шт., музыкальный центр – 1 шт., Акустическая колонка -1шт. Имеется выход в сеть Интернет.
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - страница в https://vk.com/ivuchka.novoselcevo
https://vk.com/novocelcevo_ivushka#
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - Методические ресурсы для педагога:
http://adalin.mospsy.ru – Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста.
http://childhoodbooks.ru – «Книги детства». О лучших детских изданиях СССР и некоторых хороших книгах современной России.
http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.
http://kinklub.com – Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru – Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.tikki.ru/skazki – Сказки и детские песенки в MP3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки
http://www.fplib.ru русская литература |
http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.
http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир. Каталог детских ресурсов.
Все сайты детской тематики.
http://kidsbook.narod.ru - библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы..
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечены частично,
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - библиотека отсутствует,
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют,
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются частично
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется,
о специальных условиях питания - частично,
о специальных условиях охраны здоровья - В МДОУ создаются все условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-проводится ежедневный утренний прием воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка проводят термометрию.
-обеспечивают щадящий режим при организации образовательного процесса, снижение темповых нагрузок, стимулирующая помощь взрослого, чередование видов деятельности, снижение нагрузок на занятиях по физической культуре, условия для двигательной активности, подбор специального дидактического материала.
о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется частично,
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется частично
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - частично
доступ в общежитие, интернат - отсутствует общежитие и интернат,
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.